г. Минск, пр-т Победителей, 101/1, офис 4
Кованые изделия от компании Кузнечное дело
Главная/Важное о нас/Статьи/Ковка в стиле модерн

Ковка в стиле модерн

Родоначальником модерна считается Англия — старейшая страна капитализма. Новый стиль начинает развиваться там под лозунгом возврата к органичности, простоте и функциональности средневековья, раннего Возрождения и народного зодчества. Художественное движение, связанное с деятельностью «прерафаэлитов», философией и эстетикой Джона Рёскина и практикой Уильяма Морриса, получает особенное распространение в прикладном искусстве и архитектуре. Моррис создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмердо использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике. Его обложка для книги «Городские церкви Рена» (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики.

Период развития модерна: конец 1880-х — 1914 годы — начало Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.

Условно выделяют 3 этапа развития стиля:

  1. 1890 – 1900 годы: выдвижение задачи и решительное обновление художественно-образного языка архитектуры, разработка новых приёмов пространственных композиций сооружения, усиление тенденций использования новых материалов, ориентация на орнаментальность, поиск новых декоративных мотивов.

  2. приблизительно 1900—1905 годы: характеризуется постепенным отходом от декоративности, более последовательным освоением строительных материалов нового образца.
  3. примерно до 1910-х годов: отмечен стремлением к простоте, строгости, последовательному изучению строительной техники[5].

Модерн, как ни один из других стилей, впитал в себя различные направления и подвергся влиянию стольких национальных культур и традиций, что даже специалистам сложно определить, где заканчивается историзм и начинается модерн, и где заканчивается модерн и начинается ар-деко. 

Наиболее заметная особенность модерна – отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых, как подражание природным формам растений. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. В формах модерна преобладал – отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую. Преобладающими цветами являлись приглушенные оттенки – цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. Для интерьера характерны сочетание плоскостей, изогнутая мебель; в отделке – наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни. Конструкции стиля – часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). Окна –  прямоугольные, вытянутые кверху, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна», широкие, наподобие витрин. Двери стиля модерн – прямоугольные, часто арочные плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные.

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполнены в одном ключе. Вследствие этого возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

Кованые изделия состоят из линий и завитков, которые плавно перетекают друг в друга, орнамент насыщен изгибами, пересечениями, у которых иногда меняется профиль сечения, орнамент практически не повторяется в изделии и от этого создаётся ощущение лёгкости и воздушности. Выделить модерн в художественной ковке изо всех направлений помогает выразительный силуэт и загадочно извивающиеся контуры. Элементы ковки в стиле модерн создают ощущение плывущего пространства. Данный стиль весьма декоративный, в нём сочетаются мотивы Востока и растительная тематика. 

В основе орнаментального узора, который был неповторим, применялись цветы розы, вишни, гвоздики, плюща, ириса, шиповника, орхидеи, лилии и т.д. 

Зачастую кузнецы, создавая художественную композицию, использовали образ дерева, который символизировал райскую жизнь или образ подсолнуха, который ассоциировался с праздностью жизни. Животный мир также заполнял пространство орнаментального рисунка – это и лебеди, и летучие мыши, и павлины, и голуби, и орлы. В основе орнаментального узора, который был неповторим, применялись цветы розы, вишни, гвоздики, плюща, ириса, шиповника, орхидеи, лилии и т.д.  Роза являлась символом любви, счастья и красоты. Лилия – девственной красоты. Ирис ассоциировался с состоянием томности и неги.

Линия в орнаменте модерна является основополагающей частью создаваемого предмета, будь то кованые изделия или полотна художника.       

Модерн просуществовал порядка 30 лет, но за такое короткое время он оставил значительный след в архитектуре, в живописи, монументальной и книжной графике, ковке, рекламе, плакате, одежде, дизайне.

Контактная информация
Свяжитесь с нами удобным для Вас способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
г. Минск, пр-т Победителей, 101/1, офис 4
Электронная почта:
Вызов замерщика
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Дата:*
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена
Заказать
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
Скрытое поле:
это поле обязательно для заполнения
Галочка*
Спасибо! Форма отправлена