Витраж – это стеклянная перегородка
между моим сердцем и сутью мироздания
Марк Шагал
Сегодня витражи производят не менее сильное впечатление на человека, чем во времена, когда Марк Шагал восхищался ими, поскольку атмосфера в помещении, в котором их устанавливают, радикально меняется. Струящийся свет, проникая через цветные кусочки стекла, меняет интерьер до неузнаваемости, делает его одухотворенным и возвышенным. Недаром основным местом применения витражей стали храмы.
Любой витраж, который Вы пожелаете приобрести в свой дом: светильник, столешницу, витражи в дверях и на потолке, зеркала в раме из витража, витражное окно или витражное панно в качестве перегородки – каждый будет абсолютно уникален. Все витражи изготавливаются по индивидуальному эскизу, который разработает художник с большим опытом работы с цветным стеклом, потомственный витражист, у которого за плечами серьезные проекты республиканского масштаба.
ГАЛЕРЕЯ
Качественно изготовленный витраж прослужит Вам очень долго. Существуют примеры витражей с 500-летней историей существования. В отличие от псевдо-витражей (клееная плёнка) наши витражи не подвержены выгоранию на солнце и не боятся высоких и низких температур и влаги. Поэтому витраж, изготовленный у нас может быть установлен не только в интерьере, но и на улице.
В классическом понимании витра́ж - произведение изобразительного декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного. Современное разнообразие цветного стекла и технологий позволило выйти витражу далеко за оконные "рамки".
Витражи являются одним из наиболее технически сложных и трудоемких видов искусства и стоят не дешево.
За те столетия, которые существуют витражи, появилось много техник их изготовления. Это и неизменившиеся за века способы и появившиеся позднее, ставшие не менее популярными. Каждый метод по-своему уникален и неповторим, и заслуживает внимания.
Классический или наборный витраж является самым распространенным. В классических витражах, стекла, вырезанные по нужному эскизу, соединяются свинцовым, медным или латунным профилем. Для наборного витража используют только цветные стекла без всяких росписей и каких-либо гравировок. Такие витражи обладают отменными декоративными свойствами и долговечностью. Несмотря на то, что такие изделия являются самыми дорогими, на них существует стабильный спрос.
Спечной витраж или фьюзинг: в таком витраже отсутствует металлический каркас – кусочки стекол сплавляются в печи на керамической плитке при температуре 800...900 °С. Фьюзинг позволяет изготавливать как плоские изделия, так и рельефные, многослойные.
Расписной витраж — витраж, в котором все или часть стекол расписаны, независимо от того, на цельном стекле написана картина или она собрана в оправу из расписных фрагментов. Возможно добавление фацетных, граненых, прессованных стекол.
Травление - техника, при которой стекло разрушается под воздействием кислоты, специальными составами в несколько планов, стекло постепенно протравливают на разную глубину Защитные трафареты дают возможность получать рисунок любой сложности и необходимой глубины. Травленый витраж представляет собой группу стекол (филенок), выполненных в одном техническом приеме, относящимся к технике травления и объединенных общей композиционной и смысловой идеей, а также расположением в секциях рам.
Не менее популярным считается такой вид витража как паечный (паяный) витраж. Вырезанные в соответствии с шаблоном витража цветные части стекол сначала вставляют в профиль из свинца, который на стыках запаивают. Это классическая техника витража, появившаяся в средние века и послужившая основой для всех других техник.
Фацетный витраж выполняют из стекол со снятой по периметру стекла фаской (фацетом, фасцетом) или из объемных, шлифованных и полированных стекол, имеющих огранку. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света) требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Поэтому готовые фацетированные детали собирают в более прочную (латунную или медную) оправу. Подобный витраж лучше размещать в межкомнатных дверях, дверцах мебели, так как такая оправа в состоянии выдержать нагрузки открывания/закрывания. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает вещам драгоценный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.
Комбинированный витраж сочетает в себе несколько приемов исполнения. Например: расписной медальон, технику мозаичного набора И фацетное остекление в качестве фона. В старину такие сочетания достигались путём подгонки уже готовых, часто купленных витражей под более широкий оконный проем, когда недостающие части просто доставляли, придавая этому остеклению вид орнамента. Комбинированный витраж сегодня очень популярен, он позволяет добиться богатства фактур, оптических эффектов, декоративной насыщенности при создании абстрактных композиций, а так же при решении сложных образных задач.
Художник Луис Тиффани изобрел способ изготовления витражей, получивший название в честь своего изобретателя – тиффани. Техника заключается в следующем: стеклянный элемент оборачивается по периметру фольгой, после чего припаивается к соседним элементам оловом. Олово патинируют для достижения большей декоративности. Таким образом, получается надежный металлический каркас.
В особую элитарную нишу хочется выделить изделия-произведения искусства, в которых сочетаются ковка и витраж. Соединив эти два древнейших ремесла мы получим квинтесенцию роскоши, которая по сей день является исключительно ручной работой и которую смогут воспроизвести избранные мастера. Смотрите образцы изделий в нашей галерее.
Сегодня изготовление витража доступно каждому благодаря наличию специализированных магазинов, где можно купить стекло и расходные материалы. Но, перспектива работы с профессиональным художником и шедевральное изделие как результат, неизменно приводят заказчика к нам.
У нас Вы можете заказать любой витраж из галереи, а так же разработать вместе с художником индивидуальный дизайн в любой технике исполнения витража.