Классика приходит на смену барокко в середине ХVIII-го века. Классика в отличие от барокко имеет совершенно иной дух, простоту форм, уравновешенность в композиции. под неизгладимым впечатлением от античной культуры и архитектуры Италии, зодчий по имени Роберт Адам разработал интерьеры, не уступающие рококо по изысканности. В основе нового стиля лежали идеи рационализма: четкость обьемных форм, локоничность, монументальность, отсутствие лишних элементов. Узнаваемые элементы композиции в художественной ковке - меандры - арнамент с риссунком в виде ломаных под прямым углом прямых линий. Прямоугольники и окружности с вписанными в них арнаментальными розетками. Кованные изделия часто дополняются литыми элементами.
Характерные черты в художественной ковке:
- Простота и сдержанность;
- Уровновешенная, симетричная композиция;
- Повторяющиеся рисунки;
- Меандры, виноградная лоза, цветы различных видов, плавно изогнутые листья, копья, венки, рельефы, розетки;
- Строго выдержанная вертикальная архитектоника оград и решеток.
Неоклассицизм начал набирать популярность в конце ХVIII века и долгое время считался альтернативой ампиру. Этот стиль заменил рококо став его антиподом. Чем характерен данный стиль в художественной ковке например в кованых элементах? Завиток снова стал хорошо развитым, мощным. Свойственные пышным стилям гребни полностью исчезли, они были замечены на листья, розетки, венки и масса разновидностей рельефов. Рисунок в стиле неоклассицизм выполняется максимально четко. Для него характерна простая геометрия и хорошая амплитуда толщин, выраженная в искуссном сочетании несущих толстых прутьев и тонких линий. Вместе это сочетание создает воздушность и легкость формы.